Новая теория заговора

Перевод превью Deus Ex 3 из двухсотого номера британского журнала PC ZONE.

Пробуждение спящего гиганта

Обложка журнала PC ZONE за декабрь 2008

Мартин Корда посетил студию Eidos Montreal, чтобы приоткрыть завесу тайны над новым проектом, продолжающим легендарную серию.

На свете существуют гениальные игры. Некоторые из них становятся легендарными. Deus Ex — игра, которая более чем соответствует обеим категориям. Непревзойденная. Прославленная. Актуальная во все времена. Еще восемь лет назад творение Уоррена Спектора, обладающее несколькими концовками и полноценной функциональностью RPG, успешно это доказало. Еще с той поры игра заслужила особое внимание журнала PC ZONE, который поместил её на первое место своего рейтинга «100 лучших игр всех времён». Журнал неукоснительно следует своей традиции, поддерживая позицию игры даже после выхода во многом разочаровывающего сиквела — Invisible War.

Опубликовав материалы, затрагивающие историю создания следующей игры серии, мы сочли логичным украсить обложку нового 200-го номера артом к Deus Ex 3. Факт, на котором заострили свое внимание разработчики из Eidos Montreal, заключается в поиске наилучших путей для создания проекта, основанного на концепции оригинального Deus Ex касательно геймплея и игровой вселенной. Хотя на самом деле Deus Ex 3 будет являться не продолжением оригинала, а его предысторией. Время действия — 2027 год (за двадцать пять лет до того, как JC Denton начал свои дьявольско-разрушительные геройские похождения), вы играете за Адама Дженсена — частного охранника, работающего в американской компании Сариф (Sarif), лидера в области биотехнологий, специализирующейся на исследованиях и производстве биомеханических аугментаций. Это время, когда ещё не существовало UNATCO, когда Амброзия (единственная панацея от вируса «Серая Смерть»), казалось, была недостижимым изобретением для учёных.

Антураж Deus Ex 3 — это недалёкое будущее, с голографическими экранами, мерцающими на крышах многочисленных лодочек, мельтешащих на горизонте Шанхая. Этот город отныне разделён на два уровня, согласно социальному статусу проживающих в нём людей: зажравшихся олигархов на верхних уровнях , и безобразных нищих, нашедших свое пристанище в бесконечных потемках нижних уровней — трущоб. NPC в этих местах носят одеяния странного вида — в чем-то футуристические, но скроенные по лекалам старинного стиля XVI—XVII веков, а в их цветовой гамме превалируют черный и золотистый. В DX3 вы увидите мир, наполненный атмосферой раннего киберпанка, который зародился в переходный период социально-техногенной революции, и в представлении создателей игры это время можно обозначить как Новый Ренессанс. Как и в XVI веке, это будет тяжелое время бурного развития искусства, когда человечество бросит свои силы на новые исследования в стремлении сохранить эти тенденции для будущих поколений.

Шанхай, год 2027

Начиная с простых рассуждений и заканчивая анализом фактов, раскрывающих смысл взаимосвязи Ренессанса и киберпанка, можно достичь невероятных высот в произведениях искусства, основанных на анатомических изысканиях Леонардо Да Винчи. Его зарисовки мышечных тканей, эмбрионов и человеческой биомеханики оказали значительное влияние на понимание человеком такой науки, как анатомия. Эпоха, представленная в мире третьей части Deus Ex, повторит путь прогресса, произошедшего во времена Да Винчи, чьи труды будут в какой-то степени отправной точкой для развития сюжета игры. Человечество готовится сделать серьёзный и амбициозный шаг к усовершенствованию человеческого тела, его аугментированию, что являлось основой игрового мира оригинального Deus Ex. Мы увидим борьбу за первенство в этой прибыльной, и в тоже время сомнительной с точки зрения морали, области, среди гигантов транснациональных корпораций, ведущих непрерывную войну друг против друга, используя средства промышленного шпионажа и нанимая хакеров и людей из подпольных сообществ. В то же время, противостоящие этим компаниям фракции активно продвигают гуманистические идеи и делают всё возможное, чтобы остановить деятельность подобных корпораций.

Погружение в огненную бурю

Кабинет одного из больших боссов

В начале игры Дженсен — совершенно обычный человек, ничем не примечательный американский служащий, управляющий отделом безопасности в компании Сариф. Но в один прекрасный день вся его жизнь неожиданно и бесповоротно изменилась. Группа правительственного спецназа ворвалась в здание его компании, используя карту систем безопасности, составленную самим Дженсеном. Устроив массовую бойню, наёмники оставили его умирать посреди кровавой бани, но наш герой чудом выжил и решил найти убийц, постепенно раскрывая глобальный заговор, который ему и в кошмарах не мог присниться.

Deus Ex 3 позаимствовал у оригинала продуманность и интригующий сюжет, который пронизан вопросами нравственности, затрагивающими самую суть ваших представлений об окружающем мире, оспаривающими понятия гуманности и преданности своим идеалам, провоцирующими вас к принятию быстрых, но в тоже время ответственных решений, определяющих всю вашу дальнейшую жизнь.
Студия Eidos Montreal прилагает все усилия для того, чтобы уловить самую суть двух предыдущих игр серии и воплотить ее в своём детище. Она плотно работает с Шелдоном Пакотти, ведущим сценаристом игр Deus Ex и Invisible War, консультирующим команду разработчиков. И, конечно же, ей было получено благословение от легендарных Уоррена Спектора и Харви Смита.

По словам основного сценариста Deus Ex 3, — Мари ДеМарл, — цепочка произошедших событий меняет жизнь главного героя в самом начале игры: «Его лишают чего-то очень важного и в ходе развития сюжета мы видим, как Дженсен меняется, чтобы отомстить и вернуть то, что у него отняли», — говорит она.

На данный момент разработка игры в самом разгаре и завершится ещё не скоро — в пределах двух ближайших лет. Разработчики не торопятся раскрывать все тайны и то, что нам удалось узнать, было добыто с большим трудом, преодолевая плотное сопротивление со стороны Eidos Montreal. Но еще из тизера мы могли сделать выводы о том, что в обществе будущего наблюдается некоторое волнение по поводу выпуска аугментаций для человеческого тела, а те люди, что были модифицированы, стали изгоями, и это повлекло за собой проведение так называемых «биополитических выборов» (подробнее см. статью «Трейлер DX3 — всё из ничего» — прим. Ninked).

Так что же нам обещают разработчики, упоминая про нелинейность и разветвленность сюжета? «В процессе ваших путешествий и разоблачения ваших обидчиков, вы шаг за шагом следуете к раскрытию заговора, в основе которого лежит нечто большее, чем нападение на вашу компанию», — объясняет ДеМарл. «Вы столкнётесь с множеством тайных организаций, со своими целями и порядками, и перед вами будет стоять задача выяснить, кто эти люди и за чем они стоят. Как только Дженсен начинает свои поиски, он понимает, что ему придется принимать важные решения, которые соответствуют его собственным представлениям о добре и зле. В играх серии Deus Ex всегда должен быть момент, когда нужно остановиться и осмыслить возможные последствия своих поступков — ДеМарл твёрдо уверена в том, что приквел точно соответствует этой позиции. «Deus Ex 3 основан на принципе свободы выбора в принятии решений: мы сами решаем кому доверять, как поступать, кого лишать жизни, а кого спасать от гибели», — обещает нам Мари ДеМарл. «В игре будет несколько концовок, которые явятся результатом ваших действий и принятых решений».

Проклятье сиквела

Не входить: идёт операция

Создавать продолжения для легендарных игр никогда не было простым делом. Игровая индустрия сделала значительный скачок в развитии за последние несколько лет. Особого внимания заслуживают консоли нового поколения, которые более всего способствовали развитию рынка. Их инновационность вкупе с общедоступностью требуют от разработчиков игр быстро обучаться в соответствии с прогрессом (и, зачастую, быть лучшими в своем деле). Так уж повелось, что фанаты хотят получить от сиквела сильного сходства с оригинальной игрой. И мы нигде не встретим столь бурного обсуждения особенностей проекта, как в штабе разработчиков Eidos Montreal. А всё потому, что они действительно хотят сотворить проект максимально приближенный к оригиналу, несмотря на все трудности и проблемы…

Важные особенности Deus Ex 3, из разговора с главным дизайнером Жаном-Франсуа Дуго (Jean-Francois Dugas):

• Восстановлено разнообразие видов амуниции. Было решено отказаться от универсальных патронов, которые были в Invisible War.

• Получение очков опыта и рост уровня главного героя.

• Решения, принимаемые в ходе игры, также будут приносить очки опыта.

• Возможность совершенствовать героя посредством аугментаций.

• Возможность модифицировать оружие.

• Развитое управление инвентарем.

• Действия главного героя будут соответствующим образом изменять игровой мир.

• Нелинейное прохождение игры и разнообразие концовок.

Тактика игры

Тайная биомеханическая лаборатория

Принцип различия в способах прохождения, который был заложен в оригинале и менее выражен в сиквеле, является неизменной чертой этих игр: возможность достижения целей либо прямолинейно — подобно терминатору круша всё на своем пути, либо более деликатно — скрываясь в тени и устраивая диверсии. Deus Ex 3 продемонстрирует нам оба этих подхода с учётом новых достижений игровой индустрии: исход битвы большей частью будет зависеть не от уровня персонажа, а от вашего умения хорошо прицеливаться. Более того, сам процесс ведения боя был во многом усовершенствован в сравнении с оригиналом.

Как и раньше, основной жанр игры — шутер от первого лица, но если во время боя вы спрячетесь за укрытие или же воспользуйтесь спецприёмами, камера переключится в режим от третьего. Для того, чтобы продемонстрировать это, Дуго показал нам один из игровых уровней, который был создан на движке Crystal Dynamics, использовавшийся раньше для игры Tomb Raider Legend.

Действие происходило в огромной биотехнической лаборатории, заставленной гудящими и жужжащими машинами. Дуго заставил Дженсена укрыться за стеной, после чего камера переключилась на вид от третьего лица (наподобие Gears of War). Он выстрелил по дальней стене, попутно объясняя, что система автовыздоровления будет больше похожа на Call of Duty 4, нежели на Fallout 3.

Разработчики направили свои усилия на создание боевой системы, которая больше зависит от крутизны вашего оружия, нежели от специальных навыков персонажа. Доступный арсенал в игре будет достаточно велик: от простеньких пистолетов до футуристичных бластеров. Разнообразные прицелы, увеличенные магазины и многие виды модификаций оружия позволят игроку выбирать подходящую для него игровую тактику. Герою придется решать, на что тратить деньги, которые он зарабатывает или крадёт: на биомеханические имплантанты или развитие огневой мощи своих пушек. Это доказывает тот факт, что разработчики Deus Ex 3 следуют устоявшимся канонам и традициям прежних игр серии, т.е. геймплей третьей части будет содержать и экшен, и стелс, и хакерство и остальные элементы жанра.

Скрытность и взлом компьютеров

Мужик идет по коридору

Стелс, как игровая тактика, претерпел значительные изменения: возможностей прятаться по тёмным углам теперь будет гораздо меньше, нежели возможностей скрываться за различными предметами. Подобно Metal Gear Solid специальное продвинутое зрение, доступное в качестве аугментации, будет раскрывать позиции противника. Принципы хакерства также были полностью изменены: взлом будет похож на мини-игру, в которой вам нужно будет выполнить определённые действия, и в тоже время вы будете видеть всё происходящее вокруг в радиусе 180 градусов, чтобы не засветиться перед патрулирующими охранниками и успеть спрятаться, если они будут проходить мимо вас. К всеобщей радости, уровни будут открыты для путешествий, как это было в предыдущих играх Deus Ex, и мир будет реагировать на ваши действия, мотивируя к выполнению новых задач. «Мы хотим создать интерактивный мир», — объясняет Дуго, — «если вы начинаете стрелять на открытой местности, то окружающие будут соответствующим образом на это реагировать. Если рядом окажутся полицейские, они обязательно прибегут на звуки выстрелов. Также мы предусмотрели интерактивность меньшего масштаба, как например, возгласы людей, если вы входите в женский туалет».

Проработанный и разветвлённый сюжет, теории заговора, стэлс-элементы, взлом компьютеров в сочетании с экшеном — всё это характеризует Deus Ex. Но в третьей части наиболее важной особенностью можно назвать способность развития вашего персонажа с помощью биомодификаций — в этом смысле Deus Ex 3 выглядит действительно многообещающе, возможно он даже превзойдет своих предшественников. Как минимум, в игре будет 20 видов аугментаций, совершенствующих героя в самых разных направлениях: от скрытности до боевой системы, от физических до коммуникативных способностей. «Вы сможете стать настолько крутым, насколько и не мечтали», — постоянно произносит Дуго, подводя нас к стене, под завязку увешанной множеством различных рисунков с изображениями моделей кибермодификаций. Руки с выдвигающимися лезвиями, мышцы, обтягивающие металлические детали некоего оружия — и всё это детально изображено для каждой отдельной стадии процесса перехода Адама от обычного человека из плоти и костей до непобедимого киборга.

Непобедимый боец

Ниже представлено описание нескольких умопомрачительных и уникальных аугментаций
(поскольку разработчики, видимо, не успели придумать нормальные названия для биомодов, то и я не мог не перевести их без доли сарказма — прим. Denton)

Клеймор

Последний аргумент против сильного противника — моментальный выброс тысяч миниатюрных шариков, которые вырываются из тела Дженсена и, вонзаясь во вражину на бешеной скорости, буквально разрывают его на куски.

Мультикилл (ультракилл, мегакилл, монстеркилл…)

Во время схватки с несколькими врагами Дженсен может провести ряд сокрушительных комбо-ударов, при этом камера переключится на вид от третьего лица. (Видимо монахи монастыря Шаолинь хорошо его обучили — хотя, если широкие познания кунфу можно будет получить вместе с соответствующим биомодом, то неудивительно)

Безопасный прыжок

Во время прыжка с небоскрёба специальные щупальца вырвутся из спины Дженсена и, зацепившись за стену, замедлят его падение. (На мой взгляд, это обломает всё удовольствие от прыжка — этакий Бэтмэн вырисовывается)

Пробиватель стен

Очень удобно использовать эту способность в сочетании с продвинутым зрением. Увидев врага с другой стороны стены, прицельтесь и пробейте её! Схватите несчастного противника и сверните ему шею.

Denton
Ninked

Запись опубликована в рубрике Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев: Новая теория заговора

  1. Z говорит:

    Аррр, я вас обожаю. Спасибо, все оч. круто :D

  2. Cho bu so! говорит:

    Лижбы не напортачили :)

  3. ZeRoCool говорит:

    жду не дождусь выхода 3 части. надеюсь она будет такая же проработаная и глубокая как первая.

  4. ййй говорит:

    Спасибо за перевод!

  5. ))) говорит:

    Фоигенный ваш ресурс – постоянно захожу и читаю.
    За новости низкий поклон и за перевод.
    И вот еще жду все мода 2027))))))

  6. Soader говорит:

    а всем первая понравилась бльше чем вторая?

  7. Буцелин говорит:

    Сходство Ренессанса(и вообще эпохи просвещения) и киберпанка скорее в прогнивании мира, его несовершенства, “все ставится на уровень помойного ведра”(ц). И это уже больше постмодерн, чем киберпанк.

  8. BlackTea говорит:

    Единственное что вызвало сомнения – система автовыздоровления.
    P.S. Саркастические биомоды круты. :)

  9. DS_tm говорит:

    2 Soader: Если не играл в первую часть, то вторая хороша, но если поиграл в орегинал, то сиквел существенно слабее.
    2 Буцелин: И неудивительно, после успеха bioshok eodos не могли не среагировать на возросший интерес к модерну

    Ех, классно бы было, если бы как первый зацепило, моя первая игра на ПК и до сих пор любимая.

  10. EmiAgin говорит:

    Здорово, я рада, что третья часть будет…Очень нравится первая, только во вторую не играла…ну, не в этом суть, главное, чтобы сделали хорошо, а не так, что наобещано одно, а вышло немного третье:)

  11. Alex Melyon говорит:

    Автовыздоровление может в корне испортить игру.
    Нередко игры становились слишком простыми. Я против

  12. dj_kolombo говорит:

    Ох, уж мне эта “крутость оружья”… лучше бы они поработали над умением им пользоваться.
    Еще хотелось бы чтобы не было таких мест типа того, как в первом DX – JC, например, засекает в доме Мэгги Чау при помощи камер наличие охраны и потайную комнату с мечом, а она и в ус не дует. Сидит себе на диванчике. И толька сумасшешая консьержка начинает по тебе палить из пистолета. Конечно, хотелось подойти к этой сучке и потребовать объяснений, но Дентон сделать этого не может, а Мэгги его посылает в полицию за доказательствами своей невинности по второму разу:)

  13. Semen говорит:

    Я за изменения графики и движка!!! CS и Lara Croft Tomb raider: Legend и Underworld уже были изменены!! Надо изменить и Деус!!!!!! =)))

  14. QATRA говорит:

    полностью согласен с предыдущими постами-нафигу это автовыздоравливание…=(…
    вообще-превратит игру в консольную шутарку какаю нить(…
    по деусовски-это когда за каждую аптечку тресешся!стараешься изо всех сил пулю не получить…а тут что?ПОХ!..нашпиговали тебя!сел за уголок и снова как новенький…тьфу…меня это вот оооочень огорчает(

  15. Semen говорит:

    Поживём и увидим суперДеус.

  16. Deadalius говорит:

    это все еще пол беды, деус екс врядли уже будет таким как прежде. так что вся надежда на портирование дх1 на новые движки или усовершенствование старого.

    а по дх3 главное чтобы они его не “портировали” с xbox как это было со второй частью. мир очень ограниченный получился, узкий, каждая локация проходилась за 5 сек, от точки перехода до другой, при этом загрузка сектора была намного больше по времени чем прохождение сектора. оружие не убивало с первого выстрела в голову, мультипатроны,сюжет убогий,неоптимизированная графика, консольный интерфейс и управление под джойстик, мышка отвратительно себя вела, потому что консольная плавность. недайбох они это же самое сделают с дх3. даешь огромные локации,свободу выбора и независимые патроны (обещают что они будут, хотя хрен их знает), даешь атмосферу с дх1 и прохождение не на 3-4 часа как в нынешних играх пустышках, весит 4 гб а проходится за час… в общем поглядим

  17. Michelangela говорит:

    Щупальца значит из спины вылезут, коли с небоскреба упадешь… Уважаемые разработчики, не лишайте Алекса Мерсера (Prototype) работы – мутант лишится фирменной фишки “аццкие щупальца”! И так уже загнобили бедного парня…

  18. Dima говорит:

    ну ну
    если вселенная как GTA3 будет, то гулять по миру DX3 прикольно

    в каждом доме в каждой квартире натыкаться на субподмисию

    да и не мешало все телики вазы и стаканы активными сделать

    чтобы трупы дырки и разрушения не исчезали

    что бы тачкам самолётам роботам можно колёса менять резать или наооборот клеить клеем
    и все нюансы сохранялись а не исчезали со сменой локации

    что бы шапки с трупов брать , или возможность отрубить палец , руку, голову любого персонажа

    биомад – позвволяющий делать супер удар от которого адам вырывает артерию у сторонника из тела и заливает кровью окрестность диаметром 10метров
    чтоб копы потом долго мелом место чп мучались и вопили о запахе и лени делать свою работу
    да мног чего ждём то
    что б реалистичней было

  19. qwerty говорит:

    оххх чувствует сердце моё, что выйдет экшОн , который пройдётся за 4 часа и будет забыт. А авто регенерация и описанные девайсы (про шаолинь особенно, ага) это в подтверждение моих слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>